Художник часто писал картины о картах, драках. Они, часто скупо окрашены, выглядят как
высокохудожественные рисунки с натуры.
Можно предположить, что сам художник примостился где-нибудь в уголке этих кабачков
и делает наброски, наблюдая за дерущимися.
Убогая нищенская обстановка, полуподвальные тёмные помещения без окон,
утоптанный земляной пол, перекинутая дном кверху бочка, приспособлена вместо стола...
Причина указана автором, мол, драка при игре в карты. Да и одна чья-то взятка разложена на бочке.
Конечно, нет уверенности, что участники драки не на приличном подпитии, о чём косвенно свидетельствуют кувшин
на полу у «стола». Но, в общем, драка вполне достоверна и веришь в ту ситуацию. которую художник пытается
выстроить на своём реалистичном полотне.